|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Снабжение населения керосином
В первые десятилетия развития нефтяной промышленности ее основным продуктом был керосин, предназначавшийся для керосиновых ламп; лишь затем, к концу XIX в., отрасль приобрела в России мазутно-керосиновый характер, а с начала ХХ в. в мире стал быстро расти спрос на автомобильный бензин, который Россия экспортировала. Но для населения и в начале ХХ в. главным, и почти единственным продуктом, который давала отрасль в качестве предмета широкого потребления, был керосин. Сельское население использовало его по-прежнему для освещения, а городское стало применять в примусах для приготовления пищи.
|
Автоцистерны
С давних времен у людей возникала потребность хранить и перевозить жидкости. В первую очередь — воду, затем — вино, молоко и другие текучие продукты. Для их размещения пользовались специально сработанными ёмкостями — бочками. Когда появились автомобили, их двигателям потребовался жидкий продукт переработки нефти — бензин. И его нужно было доставлять к потребителям. И одновременно с самосвалами и фургонами начинают распространяться цистерны на шасси автомобиля.
Поскольку автомобилизация распространялась взрывными темпами, среди автоцистерн главными стали те, что предназначены для жидкого автомобильного топлива. Но постепенно становилось понятным, что в автоцистернах можно перевозить не только бензин или керосин, но и другие жидкости — например, молоко, питьевую воду. В дальнейшем эволюция автоцистерн продолжалась. В 30-х годах прошлого века появляются автоцистерны для перевозки сжиженных газов, строительных растворов, и, конечно же, ассенизационные. А потому представляется логичным начать с истории автоцистерн, предназначенных для... Проще говоря, со всего того, что в просторечии именуют «бензовозами».
|
Русские нефтяные продукты (Russian Oil Products, R.O.P.)
Русские нефтяные продукты (РНП) — британская компания с торговыми связями в СССР была создана в 1924 году. В течение одного года РНП создала успешную сбытовую сеть предлагающую бензин по конкурентоспособной цене. При создании в Великобритании Нефтяного совета (1939 год) компания Русские нефтяные продукты была фактически национализирована. Вполне возможно, что на прекращение деятельности РНП внесло свой вклад военное время и затрудненная доставка бензина и моторного масла. В 1940 году топливные резервуары и трубопроводы были переданы в транспортную компанию Гранд Юнион Канал. В 1948 году компания РНП была ликвидирована, а активы были переданы нефтяной компании Регент (Regent).
|
Рационализация автогаражного хозяйства и необходимость удешевления эксплуатации автомобилей требуют правильной организации бензинораздаточного дела. Практикующаяся в большинстве гаражей система раздачи бензина непосредственно из бочек должна быть решительно отвергнута как допускающая при перекачке от разлива и испарения утечку бензина и опасная в пожарном отношении.
Бензинораздаточный аппарат устраняет все вышеуказанные недостатки, так как лишь колонка позволяет аккуратно, с необходимым контролем и с минимальной пожарной опасностью производить раздачу бензина.
До сего времени бензинораздаточные аппараты ввозились из-за границы. Каждая колонка без бензинохранилища в виде бака обходилась до 600 руб. валютой.
|
|
|
|