|
Снабжение населения керосином
В первые десятилетия развития нефтяной промышленности ее основным продуктом был керосин, предназначавшийся для керосиновых ламп; лишь затем, к концу XIX в., отрасль приобрела в России мазутно-керосиновый характер, а с начала ХХ в. в мире стал быстро расти спрос на автомобильный бензин, который Россия экспортировала. Но для населения и в начале ХХ в. главным, и почти единственным продуктом, который давала отрасль в качестве предмета широкого потребления, был керосин. Сельское население использовало его по-прежнему для освещения, а городское стало применять в примусах для приготовления пищи.
|
Для эксплуатации нефтяных месторождений японские предприниматели создали в 1926 году «Акционерное общество Северо-Сахалинских нефтяных предпринимателей» (Kita Karafuto Sekiyu Kabushiki Kaisha). Основной капитал концессионера составили 10 миллионов иен (100 млн. долларов США в ценах 2014 года) или двести тысяч акций по 50 иен. Акционерами компании были фирмы «Ниппон», «Секию», «Кухара Когио», «Мицуи», «Мицубиси» и др. Председателем общества был избран представитель военно-морского ведомства адмирал Накасато, его заместителем представитель банка «Мицубиси Ногути».
Буровые вышки японской компании на Сахалине, 1930-е годы.
|
Автоцистерны
С давних времен у людей возникала потребность хранить и перевозить жидкости. В первую очередь — воду, затем — вино, молоко и другие текучие продукты. Для их размещения пользовались специально сработанными ёмкостями — бочками. Когда появились автомобили, их двигателям потребовался жидкий продукт переработки нефти — бензин. И его нужно было доставлять к потребителям. И одновременно с самосвалами и фургонами начинают распространяться цистерны на шасси автомобиля.
Поскольку автомобилизация распространялась взрывными темпами, среди автоцистерн главными стали те, что предназначены для жидкого автомобильного топлива. Но постепенно становилось понятным, что в автоцистернах можно перевозить не только бензин или керосин, но и другие жидкости — например, молоко, питьевую воду. В дальнейшем эволюция автоцистерн продолжалась. В 30-х годах прошлого века появляются автоцистерны для перевозки сжиженных газов, строительных растворов, и, конечно же, ассенизационные. А потому представляется логичным начать с истории автоцистерн, предназначенных для... Проще говоря, со всего того, что в просторечии именуют «бензовозами».
|
Добавка Р-9 превращала автомобильный бензин в авиационный.
Горючее в годы войны с баз производства в части поступало марки Б-78 с октановым числом 78, не этилированным. А для двигателей самолетов АШ-82ФН, установленных на наших истребителях, требовался авиабензин с октановым числом не ниже 95. Для повышения октанового числа и приготовления нужного нам бензина в часть поступала ядовитая жидкость с тетраэтилсвинцом, имевшая наименование по номенклатуре Р-9. Достаточно на 1 килограмм авиабензина Б-78 добавить 4 миллилитра этой жидкости, и октановое число его возрастало до 95. Бензин теперь имел наименование 4Б-78.
|
Русские нефтяные продукты (Russian Oil Products, R.O.P.)
Русские нефтяные продукты (РНП) — британская компания с торговыми связями в СССР была создана в 1924 году. В течение одного года РНП создала успешную сбытовую сеть предлагающую бензин по конкурентоспособной цене. При создании в Великобритании Нефтяного совета (1939 год) компания Русские нефтяные продукты была фактически национализирована. Вполне возможно, что на прекращение деятельности РНП внесло свой вклад военное время и затрудненная доставка бензина и моторного масла. В 1940 году топливные резервуары и трубопроводы были переданы в транспортную компанию Гранд Юнион Канал. В 1948 году компания РНП была ликвидирована, а активы были переданы нефтяной компании Регент (Regent).
|
Популярная механика, 1950 год. Автор — Томас Стимсон.
Механизации добычи и улучшение технологии обработки — снижает стоимость сланцевой нефти, в результате чего она может конкурировать с обычной нефтью за деньги покупателя.
Отработанный сланец сбрасывается вниз с помощь бульдозеров.
По оценке, главы отдела синтетических топлив Горного бюро США В.С. Шредера, бензин произведенные из сланцевой нефти может стоить всего 2,8 цента за один литр. Данные расчеты основаны на практических исследованиях, проведенных на опытном заводе около города Райфл, штат Колорадо, где добывают сланец и доставляют его в огромные реторты для экстракции нефти и дальнейшей переработки ее в бензин. Так же производятся мазут и остальные типичные продукты нефтепереработки.
Схема переработки нефтяного сланца
|
|
2 апреля 1936 года разведочная скважина № 7 нефтепромысла «Краснокамск» дала первую нефть. Этого события с нетерпением ждали не только в Прикамье. Открытие Краснокамского месторождения, по сути, положило начало промышленному освоению Волго-Уральской провинции — огромной территории, простирающейся от Нижней Волги до Республики Коми
Автор — Станислав Слюсарев. Газета «Пермская нефть», № 6, 2011 год.
|
|
Рационализация автогаражного хозяйства и необходимость удешевления эксплуатации автомобилей требуют правильной организации бензинораздаточного дела. Практикующаяся в большинстве гаражей система раздачи бензина непосредственно из бочек должна быть решительно отвергнута как допускающая при перекачке от разлива и испарения утечку бензина и опасная в пожарном отношении.
Бензинораздаточный аппарат устраняет все вышеуказанные недостатки, так как лишь колонка позволяет аккуратно, с необходимым контролем и с минимальной пожарной опасностью производить раздачу бензина.
До сего времени бензинораздаточные аппараты ввозились из-за границы. Каждая колонка без бензинохранилища в виде бака обходилась до 600 руб. валютой.
|
Создание современной двадцати литровой канистры началось в ноябре 1936 года, немецкая армия объявила тендер на новую модель канистры предназначенной для хранения и транспортировки бензина. Новая канистра должна была заменить старые канистры и оснастить новые моторизованные части универсальной тарой для транспортировки топлива.
Старые топливные канистры:
Фирма Мюллера из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.
|
|
И.В. Сталин в 1925 году так определил значение нефти: «...Вопрос о нефти есть жизненный вопрос, ибо от того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать в будущей войне. От того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать мировой промышленностью и торговлей. Нефть... является жизненным нервом борьбы мировых государств за преобладание как во время мира, так и во время войны»
Автор Г.М. Ширшов. Военно-исторический журнал, май 2005 года.
|
|
|
Почему немецкая армия бросила столько техники в декабре 1941?
Причина проста - замерзало топливо и боевая техника не могла двигаться. |
|
|
Высоко в горах возле города Райфл (штат Колорадо, США), расположено самое необычное добывающее предприятие в мире. |
|
|
В системе эксплоатации боевых и транспортных машин топливное хозяйство представляет собой один из важнейших участков.
Необходимо научиться не только грамотно эксплоатировать топливо непосредственно на двигателе, но и умело транспортировать и хранить его. Только при этом условии все поступающее на снабжение топливо будет правильно и без потерь использовано в эксплоатации.
Небрежное хранение, транспортирование, распределение, составление смесей и заправка машин ухудшают качество топлива, а иногда портят его. В результате этого дорогостоящее моторное топливо приходится иногда снимать с эксплоатации или использовать не по назначению, что ложится большим накладным расходом на эксплоатацию машин. С другой стороны, эти же причины ведут к появлению утечки и потерь, что, принимая во внимание большое количество топлива, находящегося в эксплоатации, еще больше удорожает эксплоатацию моторного парка. Вот почему вопросу рационального ведения топливного хозяйства и экономии в расходовании горючего должно быть уделено максимальное внимание командного и технического состава Красной Армии.
|
|
|
Липкая зажигательная смесь используется в бомбах и огнеметах. Армия США применяет зажигательное оружие гораздо чаще в Тихоокеанском регионе, чем в Европе. США использовало зажигательные бомбы на территории более 100 квадратных миль в крупных городах Японии. Огнеметы позволяют сжигать японских солдат смертников в своих подземных фортах. Главная причина успеха, это применение гелированного бензина.
|
|
|
Наполеоновская армия передвигалась пешком. Войска Ганга Дина использовали реки для транспортировки. Но в современной армии оба эти способа передвижения имеют второстепенное значение. Солдаты могут пройти несколько часов, может быть, даже дней, без еды или питья. Но если не заправлять механизированную колонну бензином, она скоро остановится.
Популярная наука, март 1942. Автор - Хикман Поуелл
|
|
|
|
|